432017, Ульяновск, ул. Гончарова, д.3, офис 219. Тел.: (8422) 42-26-32, (8422) 41-31-30 (факс)

 
Главная Виды экспертиз

Виды экспертиз

Судебная автотехническая экспертиза

Судебная автотехническая экспертиза представляет собой исследования следующих видов:

- исследование следов на транспортных средствах, возникших при дорожно-транспортном происшествии;

- исследование автомототранспортных средств, в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки;

- определения ущерба, полученного автомобилем в результате дорожно-транспортного происшествия или действия третьих лиц.

Примерные формулировки вопросов:

При исследовании обстоятельств дорожно-транспортного происшествия решаются следующие вопросы:

1. С какой скоростью двигалось транспортное средство перед началом торможения?

2. С какой скоростью двигалось транспортное средство непосредственно перед столкновением?

3. Какова должна быть скорость транспортного средства по условиям видимости дороги?

4. С какой безопасной скоростью было возможным движение транспортного средства на повороте без потери устойчивости?

5. Какова величина остановочного и (или) тормозного пути транспортного средства в данной дорожной обстановке?

6. Какова должна быть безопасная дистанция между транспортными средствами в данной дорожной обстановке?

7. На каком расстоянии от места столкновения находилось транспортное средство, водитель которого имел преимущественное право на движение, в момент выезда другого транспортного средства на проезжую часть пересекаемой дороги (либо в иной момент развития дорожной ситуации)?

8. Имел ли водитель сзади двигавшегося транспортного средства техническую возможность предотвратить столкновение с двигавшимся впереди транспортным средством при определенной дистанции между ними?

9. Имел ли водитель техническую возможность произвести остановку, не выезжая на проезжую часть  пересекаемой дороги с момента включения желтого сигнала светофора?

10. Имел ли водитель транспортного средства техническую возможность редотвратить столкновение (указать конкретный момент развития дорожной обстановки)?

11. Успевало ли транспортное средство удалиться на безопасное расстояние от полосы следования другого транспортного средства при принятии водителем последнего мер к торможению (указать момент времени)?

12. Где расположено место столкновения транспортных средств ?

13.Требованиями каких пунктов Правил дорожного движения РФ должны были руководствоваться водители в данной дорожной обстановке?

14. Соответствовали ли действиями каждого из водителей требованиям Правил дорожного движения РФ?

15. Находится ли с технической точки зрения в причинно-следственной связи с дорожно-транспортным происшествием отсутствие габаритных огней либо светоотражателей, прочих осветительных устройств на транспортном средстве?

16.  На какой сигнал светофора водитель первого транспортного средства выехал на перекресток, если водитель второго транспортного средства в момент включения для него определенного сигнала светофора (зеленого, красного, желтого) находился от светофора (пересечения проезжих частей и т.п.) на расстоянии _____ м?

17. Сколько времени потребовалось водителю __________, чтобы проехать перекресток со скоростью 60 км/ч и со скоростью, определенной экспертом?

18. Сколько времени потребовалось водителю ________, чтобы при разгоне с нулевой скорости проехать расстояние ____ м, если в конце разгона скорость составляла _____ км/ч?

19. Где находилось первое транспортное средство в момент, когда водителю второго транспортного средства загорелся зеленый (желтый, красный) сигнал светофора?

При транспортно-трасологическом исследовании решаются следующие вопросы:

1. Каков угол взаиморасположения транспортных средств в момент столкновения?

2. Какими частями транспортных средств был первоначальный контакт при данном столкновении?

3. В каком положении на дороге находились транспортные средства в момент столкновения?

При автототовароведческом исследовании решаются следующие вопросы:

1. Установление амортизационного износа транспортных средств по пробегу;

2. Определение цены нового транспортного средства;

3. Установление стоимости транспортного средства с учетом амортизационного износа по пробегу;

4. Определение дополнительного износа транспортного средства в связи с определенными условиями хранения, эксплуатации;

5. Выявление имеющихся дефектов транспортных средств;

6. Определение действительной стоимости транспортного средства в настоящий момент с учетом имеющихся дефектов, дополнительного износа, изменения цен;

7. Определение стоимости автоприцепов, полуприцепов;

8. Определение остаточной стоимости поврежденных деталей с учетом их амортизационного износа на момент повреждения;

9. Определение стоимости деталей и узлов, требующих замены, с учетом их амортизационного износа без учета их остаточной стоимости;

10. Определение стоимости транспортного средства с учетом амортизационного износа на момент причинения вреда;

11 Определение денежного выражения потери товарного вида транспортного средства;

12. Определение рыночной стоимости транспортного средства.

13. Определения ущерба, полученного автомобилем в результате дорожно-транспортного происшествия или действия третьих лиц.